Мы используем cookie

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт. Вы даете согласие на работу с этими файлами.

Хорошо, принимаю
  • Главная
  • Новости
  • СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА: РЕБЕНОК НЕДОВОЛЕН СВОЕЙ ВНЕШНОСТЬЮ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА: РЕБЕНОК НЕДОВОЛЕН СВОЕЙ ВНЕШНОСТЬЮ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Работая с детьми и подростками, наши психологи довольно часто сталкиваются с проблемой непринятия ребенком собственной внешности (как в целом, так и отдельных ее частей). Согласно опросу ВЦИОМ, 82% подростков хотели бы изменить что-либо в собственной внешности. 

Ребёнком не доволен своей внешностью: что делать?


Работая с детьми и подростками, наши психологи довольно часто сталкиваются с проблемой непринятия ребенком собственной внешности (как в целом, так и отдельных ее частей). Согласно опросу ВЦИОМ, 82% подростков хотели бы изменить что-либо в собственной внешности. Кроме того, за последние десятилетия проблема недовольства собственной внешностью заметно молодеет и высказывания «я толстая/толстый», «у меня слишком большой/маленький нос/рот/уши/рост» и т.д. можно услышать уже и от детей младшего школьного возраста.

Как понять, что у ребенка есть проблемы с принятием собственной внешности?  
•ребёнок сам открыто говорит о своем недовольстве;
•ребёнок часто и подолгу рассматривает себя в зеркале или, наоборот, избегает зеркал;
•ребёнок использует «проверки тела»: может трогать свой живот, руки, щеки или другие части тела, особенно после еды;
•ребенок долго и тщательно наряжается, а потом резко передумывает, нервничает и переодевается во что-то мешковатое и неброское;
•отказывается или чрезмерно стесняется фотографироваться;
•часто обращает внимание на определенные элементы внешности у других людей (нос, грудь, рост, ноги и т. д.);
•у ребёнка наблюдаются признаки депрессии: отказ от еды, расстройство сна, апатия, нежелание общаться с друзьями.

Как помочь ребенку в подобной ситуации?

1. Не попадайтесь в «ловушку утешения». Говорить «ты  красивый» или «главное - внутренняя красота» — это внушение подростку мысли, что или «твои глаза тебе врут», или "да, ты некрасив, добейся красоты внутренней". Вместо этого лучше отразите чувства ребенка, например фразой «Я вижу, что когда ты говоришь об этом, тебе очень грустно»;

2. Поговорите о физиологии. Важная задача взрослого заключается в том, чтобы подготовить ребенка к периоду полового созревания еще до того, как он наступит. Расскажите о физиологических особенностях подросткового возраста, о том, как меняется тело под влиянием гормонов. Подросток должен понимать, что такая перестройка носит временный характер. Вы можете рассказать о собственном опыте проживания периода подросткового возраста и о том, что вам в себе не нравилось;

3. Избегайте любых оценок, имеющих отношение ко внешности. Причем речь идет как о негативных, так и о позитивных оценках. Например, фразой «Ты так похудел, отлично выглядишь!» вы можете закрепить в ребенке нездоровое пищевое поведение или фиксацию на мысли, что именно в этом весе он нравится другим людям. Оценивайте не внешность ребенка, а его поступки, действия, слова — это способствует формированию здоровой самооценки и уверенности в своих силах. Также не стоит сравнивать ребенка с другими детьми — это касается не только успеваемости и достижений, но и внешнего вида;

4. Договоритесь о границах. В подростковом возрасте мнение значимых сверстников становится более важным, чем мнение родителей или других взрослых. А одним из атрибутов принятия в группу сверстников становится внешнее соответствие большинству ее участников. Договоритесь с ребенком о том, что может быть приемлемым в одежде, а что однозначно не должно встречаться в его внешнем виде. Например, он может красить волосы в яркий цвет, но пирсинг исключен;

5. Научите ребенка заботиться о своем теле. Расхожая фраза «полюби себя» звучит слишком абстрактно и порой не совсем реалистично (ведь даже многие взрослые часто корректируют параметры собственной внешности). Поэтому начитать нужно именно с заботы о себе и своем теле: научите ребенка следить за своим здоровьем, гигиеной и питанием — этого уже может быть достаточно на начальном этапе.
6. При необходимости не бойтесь обращаться за помощью к специалистам. Не все вопросы можно решить только с помощью слов поддержки. Например, если во время подростковых изменений вы замечаете, что у ребенка существенно ухудшилось состояние кожи, то это может стать поводом обращения к дерматологу. Или, если вы наблюдаете сопутствующие депрессивные симптомы, то обязательно обратитесь за помощью к психиатру и/или психологу.

Любите себя!

Другие новости

08.10.2024
«Искусство и добро» распахнули свои двери!

3 октября в OMELCHENKO GALLERY состоялось грандиозное открытие выставки «Искусство и добро», посвященной 10-летию Ассоциации Добро.рф.

Читать подробнее
02.10.2024
Мы очень рады поделиться важной новостью!

Наш фонд стал партнёром проекта «Искусство и добро»!

Читать подробнее
30.09.2024
Придумывали, рисовали, вырезали

Вчера наши подопечные попробовали себя в роли костюмеров. Совместно с другом фонда Екатериной Инберг и художницей Валерией дети учились создавать маски для будущей театральной постановки.

Читать подробнее
29.09.2024
Сердечно Вас поздравляем!

29 сентября отмечается Всемирный День сердца. Он нужен, чтобы ещё раз напомнить всем людям о важности оберегать наш главный орган🫀

Читать подробнее
© 2021 – 2024 Благотворительный фонд “Академия жизни”